+12 °С
Ямғыр
Бөтә яңылыҡтар
"Вилы"
19 Февраль 2022, 15:00

Гардеробщик

–А вчера мы опять с мамой в пенсионный фонд сходили, тамочередь. Ей сказали, печать плохо читается, нужно подтверждение, запрос делать в Таджикистан.

Гардеробщик
Гардеробщик

Мы оттуда, но не местные, уже давно уехали. Да, сумку тоже давайте, с такими большими нельзя.., – с этими словами гардеробщик принял моё пальто, дипломат и выдал номерок. Я хотел было уже уйти, но он продолжил, – по пути вчера в киоске книгу интересную купил, справочник, всё о войне.
– Зачем же вы книги покупаете, сами здесь, в самой главной нашей библиотеке работаете. Могли бы и тут брать, – машинально ответил я, а сам подумал: «Откуда он меня знает?
Что-то не помню, чтобы мы с ним встречались».
– Да здесь таких нет. Тут все официальные.
Немного обескураженный беседой, я поднялся по лестнице наверх и несколько часов просидел в читальном зале. Вышел я уже к вечеру, с переполненной от фактов головой.
Отдал карточку учёта читающей какой-то журнал служащей и, поигрывая номерком, спустился в фойе. Там похожая на аспирантку симпатичная девушка сдавала в гардероб утеплённый пуховик и кашне.
– Вчера с мамой по пути из пенсионного хотели ей кофточку купить. В центре дорого, а на базаре вот я в прошлом году этот джемпер купил,– услышал я уже знакомый голос. – А вот
где женские хорошие…
– А вы съездите на азиатский рынок, я вот этот пуховик там брала, вполне приличный.И дёшево.
Девушка начала было объяснять, но спохватившись, взяла номерок и с вложенными в файл листками подошла к зеркалу.
Увидев меня, как старого знакомого, гардеробщик моментально переключился:
– Квитанцию принесли за квартиру, цену они опять подняли, вот хочу сходить, узнать, у мамы льготы, а чё-то никакой разницы с соседями.
Я напрягся и почувствовал, что благостное настроение от двухчасового погружения в историю из меня куда-то уходит.
–… и вот ещё маме лекарство прописали от давления. Не знаю, где взять, чтобы подешевле. Зарплата-то у меня… вообще не поднимают.
– Так в аптечный коллектор позвоните, в справочную их, – они вам скажут,–ответил я, чувствуя, как из головы испаряются последние впечатления о Первой
мировой. Забрав пальто, я отошёл к освободившемуся зеркалу.
Мимо меня прошёл какой-то старичок, медленно перекладывая из кармана дублёнки в карман пиджака очки,носовой платок, ручку, блокнот. Он тоже не был оставлен гардеробщиком без внимания.
–Ищу хороший замок, старый проворачивает, везде исходил, где нормальный найти, чтобы не китайский, не знаю?
Выходя из фойе, я оглянулся. Старичок, жестикулируя озябшими ладонями, что-то объяснял. Ещё две редкие посетительницы попались мне в дверях. «Интересно, о чём он спросит их?»
Да, времена меняются. Где тедобродушные, ласковые бабуси, которые, боясь спугнуть твои мысли, могли только участливо спросить: «Что, милок, замёрз?» или «Не забудьте потом карточку учёта оставить на выходе», «Вот ваша папочка, в целости и сохранности».
Теперь – хочешь жить, умей языком вертеть. Даже если ты всего лишь гардеробщик.

Анвар ТЕРЕГУЛОВ.

Автор:журнал "ВИЛЫ"
Читайте нас: